Главная » 2009»Май»13 » Интернет убивает газеты в США. Конгресс хочет принять закон для спасения бумажной прессы
Интернет убивает газеты в США. Конгресс хочет принять закон для спасения бумажной прессы
18:21
Крупные газеты в США переходят на антикризисное управление или даже
объявляют банкротство из-за финансовых потерь, вызванных развитием
Интернета. Конгресс, обеспокоенный тем, что сужение газетного рынка
плохо скажется на осведомленности американцев о событиях в стране и за
рубежом и, тем самым, на функционировании демократических механизмов,
подумывает о принятии законодательных мер по спасению газетной
индустрии, сообщает «Голос Америки».
Денверская газета
Rocky Mountain News, выходившая 150 лет, объявила в этом году
банкротство, а ее почти ровесник – сиэтловское издание
Post-Intelligencer полностью перешло в онлайн. На антикризисном
управлении находятся такие газеты, как Chicago Tribune и Los Angeles
Times.
Президент Обама, выступая на банкете Ассоциации журналистов,
аккредитованных при Белом доме, остановился на бедах традиционных
изданий: «Я знаю, что каждая газета задумывается о выживании в век
интернетовских технологий. Я также знаю, что ваше выживание является
необходимым условием торжества дела демократии».
В Торговом комитете Сената состоялись слушания по этому вопросу.
Местные газеты с их традициями журналистских расследований должны быть
сохранены, заявил сенатор-демократ Бен Кардин, предлагающий присвоить
газетам статус НПО и наделить их всеми налоговыми льготами, которые
имеют, например, благотворительные организации и церкви.
Однако у представителей онлайновой журналистики на этот счет иное
мнение. «Сегодня для потребителей информации наступил золотой век: с
помощью Интернета мы все имеем мгновенный доступ к лучшим материалам в
любой точке земного шара, к которым мы можем оставить комментарии или
обменяться по ним мнениями с другими читателями во множестве
сообществ», - говорит блоггер Ариана Хаффингтон. По ее мнению, будущее
журналистики не следует автоматически отождествлять с будущим газет.
Вице-президент Google Марисса Майер заявляет, что благодаря ее компании
растет аудитория читателей газет: «Наши поисковые движки ежемесячно
переадресуют до миллиарда пользователей на сайты интересующих их
газетных изданий».
Но Google не платит газетам за доступ к статьям в их онлайновых
версиях. Поэтому издатель и генеральный менеджер Dallas Morning News
Джеймс Морони просит законодателей сделать для газет исключение в
антимонопольном законодательстве и потребовать от Google и других
информационных агентств платы за линки к газетным материалам.
Морони сомневается, что интернет-сайты способны оплачивать
дорогостоящий сбор информации о важных мировых событиях. С ним согласен
бывший ответственный секретарь Washington Post Стив Колл: «Даже самые
неисправимые оптимисты не могут предположить, что вэб-издания или
агрегаторы в состоянии одновременно содержать профессиональные
корпункты, скажем, в Багдаде, Кабуле, Исламабаде и других горячих
точках планеты».
Как заметил бывший репортер Baltimore Sun Дэвид Саймон, вэб-издания не
заполняют бреши, образовавшиеся в результате закрытия местных газет,
что лишает общество важного надзирателя за их политическими
избранниками. Саймон предсказывает, что из-за этого в ближайшие 10-15
лет в местных органах власти расцветет коррупция.