Среда, 23.07.2025, 10:11

Se7en

Меню сайта
Поиск
Форма входа
...
-->
Календарь
«  Апрель 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мат помощь
Облако тегов
26 апреля 95 98 BIOS Chen Ing Hau Chernobyl CIH 127.0.0.1 DHCP IP (IPv4) IP-адрес обои Vienna Windows Livejournal Пираты Microsoft Blocker IE IE8 Белоруссия Cryptohippie слежка Украина 2008 Business Software Alliance IDC США Google интернет America Dallas Morning Kylin linux Danowsky & Partners DDo$-атака IFPI Adobe AIR KIDO’Z Twitter Yahoo микроблоги Meme поисковик Hitwise BSA Jean Anleu Fernández Se7en 300 млн Hynix 1000 Markets $150 млн Facebook American Law Institute - ALI Linux Foundation intel i4i Mobile & Net Society Education and Core i7 Electronista HyperThreading Nehalem Nehalem-EX 2010 DDR3 HP Itanium Kittson яндекс Китай Lenovo Group 5g ipod 3G япония 100 млн Free Games McAfee процессор CUDA FireFox HardMac iPod touch девайс Характеристики apple iphone apple iphone Apple iPhone 4G IPhone 4G гаджет новый iOS Fujitsu core i5 LifeBook LifeBook NH900/5AT Canyon
Друзья сайта

нету...
Избранное
Кнопки
Главная » 2009 » Апрель » 25 » Wikipedia продалась телекому
Wikipedia продалась телекому
19:31
Европейский оператор Orange стал первым корпоративным партнером "свободной энциклопедии". В рамках партнерства, контент "Википедии" будет распространяться по брендированным каналам на мобильных и web-порталах Orange. Кроме того, "Википедия" и телеком будут разрабатывать новые совместные сервисы на основе контента вебдванольной энциклопедии, говорится в пресс-релизе.

До сих пор некоммерческая "Википедия" получала деньги на поддержку проекта ($6 миллионов в прошлом году) в виде грантов и пожертвований пользователей - но этого недостаточно, чтобы поддерживать столь крупный и популярный ресурс. На сегодняшний день, по данным comScore Media Metrix, "Википедия" и другие проекты Wikimedia Foundation привлекают более 300 миллионов посетителей в месяц, что делает свободную энциклопедию четвертым по популярности интернет-проектом в мире. "Википедия" содержит более 12 миллионов статей, а сообщество ее добровольных авторов насчитывает более 100.000 человек.

Ранее многие компании уже предлагали ресурсу свое партнерство, но получали отказы. При этом свободная библиотека на самом деле не против коммерческого использования ее материалов, отмечает в интервью Wall Street Journal руководитель бизнес-отделения "Википедии" Кул Вадва (Kul Wadhwa). Однако большинство компаний, желающих добиться такого партнерства, не понимали требований "Википедии" о свободном распространении знаний. Например, им хотелось внедрять свои рекламные ссылки в статьи "Википедии", тем самым не давая пользователям знаний, а просто привлекая их к покупке своих продуктов.

По мнению Вадвы, корпоративные партнеры, способные на выработку более дружественных схем взаимодействия со свободной энциклопедией, могли бы помочь "Википедии" разработать новые сервисы, на которые у нее самой не хватает ресурсов. В частности, сделка с Orange поможет донести материалы "Википедии" до мобильников и IPTV.

С другой стороны, вполне понятно, что новость о коммерческом использовании контента "Википедии" не обрадует многочисленных авторов "Википедии" - ведь они создавали контент для энциклопедии бесплатно. Кроме того, развитие таких коммерческих партнерств неизбежно приведет к цензуре: та же компания Orange вряд ли захочет видеть негативные материалы о себе самой.
Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 495 | Добавил: Linux | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: