Исследователи двух университетов - Дьюка (США)
и Ватерлоо (Канада) - опубликовали результаты исследования, которое
заставляет задуматься о влиянии знакомых всем образов на потребителей.
Под колпак попали логотипы фирм Apple и IBM.
Испытуемые оказались, как говориться в
известном всем фильме: "На наименее ценных членах экипажа", а именно
трёх с половиной сотни студентов. В ходе тестирования, испытуемым
кратковременно предъявляли логотипы (в течение 30 мс). По словам
ученых, определенные логотипы оказались ассоциированы с определенными
чертами личности, и их показ определял направление мышления. Поскольку
за такой короткий промежуток времени мозг не успевает осознать
увиденную картинку, имеет место подсознательное воздействие, утверждают
исследователи. В частности
радужно-полосатое яблоко Apple стимулирует творческое мышление. А
логотип IBM, напротив, направляет мысли по аналитическому руслу, а не
творческому.
|